Злоупотребление опиоидами: последствия

Опиоиды действительно успокаивают боль. Но при этом у человека развивается зависимость, которая по-английски называется  substance use disorder, а по-русски – расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ.

 

 

Вот как квалифицирует такие расстройства ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения):

 

"Сокращенный вариант термина, который используется в Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10) – "Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ". Термин охватывает острую интоксикацию, употребление с вредными последствиями, синдром зависимости, состояние отмены, состояние отмены с делирием, психотическое расстройство и амнестический синдром.

 

Для конкретного вещества эти состояния могут быть сгруппированы, как, например, расстройства, связанные с употреблением алкоголя, расстройства, связанные с употреблением каннабиноидов, расстройства, связанные с употреблением стимуляторов. Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, определяются с точки зрения клинической значимости. Термин "проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ" шире и включает состояния и события, не обязательно имеющие клиническую значимость.

 

Тем временем Национальный институт по злоупотреблению наркотиками США предупреждает: риск передозировки возрастает, когда опиоидные препараты  используются неправильно. Даже одна большая доза опиоида может вызвать фатальное замедление или остановку дыхания; употребление опиоидов с алкоголем или седативными средствами повышает этот риск.

 

Если опиоидные препараты назначаются на короткий период (считанные дни) и пациент принимает их в полном соответствии с предписанием врача, он может не опасаться, что у него возникнет зависимость. Но регулярное (несколько раз в день - в течение нескольких недель) или более длительное употребление опиоидов  приводит к зависимости (физическому дискомфорту при отсутствии препарата), толерантности (эффект от первоначальной дозы снижается, что приводит к ее повышению), а в некоторых случаях развивается самая натуральная наркомания.

 

Если пациент уже страдает зависимостью, симптомы отмены могут возникать в тех случаях, когда врач велит уменьшить дозу или прекратить принимать опиоидный препарат.

 

Симптомы включают в себя беспокойство, боль в мышцах и костях, бессонницу, диарею, рвоту, приступы холода, когда тело покрывается гусиной кожей, и непроизвольные движения ног.

 

Злоупотребление опиоидами также является фактором риска перехода к использованию героина.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Это интересно

Как привести в чувство утомленного руководителя

8.1.2019

1/10
Please reload

Новые публикации